Когда вы публикуете контент на своем блоге, особенно если он интересен, есть большая вероятность, что другие пользователи могут скопировать содержание и продублировать его у себя на сайте, или, скажем, в группе ВКонтакте. Google и Яндекс становятся все умнее в поисках таких страниц и определении первоисточника. А те кто из невежества скопировал контент в итоге теряют позиции и трафик. Однако так происходит не всегда и интернет аналитика говорит, что копия часто становится выше первоисточника. Есть вероятность того, что другие страницы, содержания которых было скопировано с вашего блога, будут находиться в поисковой выдаче выше, чем страницы вашего сайта.

Когда в 2015 появился алгоритм Google Panda, то одной из причин «казни» многих сайтов стал именно дублированный контент на внешних сайтах.


Если вы имеете подобные проблемы, когда ваше содержание копируется другими, то эта статья проинформирует вас о том, как можно сообщать о таких страницах-нарушителях поисковой команде Google. После того, как вы сообщаете об найденных нарушениях, Google удаляет такие страницы из индекса. Если скопированный контент был размещен на платформе BlogSpot, то эти страницы будут удалены, как с индекса так и с блога. Рассматривают такие заявки примерно в течении 2-10 дней.

Составляем отчет о нарушении

Как только вы обнаружили скопированный контент с вашего сайта переходите на страницу «удаление содержания из Google» и выберите соответствующий продукт.

После того, как вы определились с подходящим пунктом – пройдите небольшой опрос, который позволит узнать суть проблемы и определить для вас правильную форму заявки.

Команда Blogger DMCA очень активна и они удаляет такие страницы в самом блоге или даже целый блог с BlogSpot (если все страницы построены на ворованом контенте). Но для автономного сайта, вы можете попросить только о том, чтобы страница была удалена с поиска Google.

Чтобы сообщить о воровстве контента в форме вы можете предоставить все ссылки на такие страницы, то есть можно использовать один запрос для удаления нескольких ссылок.

Пример: на одном этом есть статья, которая приносит в среднем 500-700 переходов с поисковых систем за день. И если загуглить пару предложений со статьи, то первые три страницы выдачи скопированы.

  • Открываем подходящую мне форму, а именно для автономных сайтов.
  • Заполняем нужные поля: имя, фамилия, e-mail, название компании (если авторские права ей принадлежат) и выбираем свой регион.
  • Описываем суть проблемы, также стоит обращать внимания на объяснения, которые размещены возле каждого заполняемого поля.
  • Указываем URL страницы, где размещен оригинальный текст.
  • Предоставляем список URL страниц, которые нарушают авторские права посредством размещения украденных статей.

Теперь остается только ждать. И уже через неделю-две я получу ответ, который, как правило, всегда положительный.

Раньше меньше было вопросов по поводу скопированного контента, однако в реальности это хорошая вещь, которая поможет предотвратить всякие санкции со стороны поисковых систем и отучить других пользователей от наглого копирования материалов.