В современных обстоятельствах, когда мировая геополитика активно вмешивается в экономические процессы, разворот нашей страны на Восток становится насущной необходимостью. В связи с этим следует прикладывать все возможные усилия для того, чтобы транспортные артерии в направлении восточных регионов России обретали новое качество, а их пропускная способность увеличивалась в максимально сжатые сроки.

Один из наиболее актуальных вопросов в текущих условиях – грузовая перевозка Москва – Хабаровск с дальнейшим выходом на сопредельные северные районы Китайской Народной Республики и к российским портам Тихоокеанского побережья. Сложности транспортировки по этому маршруту связаны, в первую очередь, с большими расстояниями. Доставку грузов по нему можно организовать разными видами транспорта. В этой статье мы рассмотрим варианты и условия доставки, сравним их друг с другом и постараемся определить наиболее перспективные возможности.

Историческая справка

Город Хабаровск был основан в теперь уже далеком 1858-м году по личному распоряжению генерал-губернатора Восточной Сибири Николая Муравьева. С первых лет существования нового российского поселения в него шла активная доставка самых разных грузов. Это были строительные материалы, воинские припасы, домашний скот и птица, продовольствие, посевное зерно, инструменты, одежда и многое другое.

Маршрут, по которому шла доставка грузов Москва – Хабаровск, был весьма сложным. На начальном этапе это были тропы, по которым перемещались караваны вьючных животных. Постепенно развивалась дорожная сеть для почтовой доставки и телег. По мере возможности использовалось замерзавшая в зимние месяцы поверхность Амура и его притоков. Летом грузы по рекам доставлялись на пароходах, баржах, лодках и плотах. В зимнее время реки становились главными трактами для гужевого транспорта и санных поездов.

Год за годом доставка груза Москва – Хабаровск шла всё более активно. Этому способствовали массовое переселение на Дальний Восток крестьян и строительство железнодорожных трасс. 1897-й год ознаменовался вводом в строй Уссурийской железной дороги. В 1903-м году было завершено строительство КВЖД – Китайско-Восточной железной дороги. Важнейшим этапом дальнейшего развития дальневосточного региона стало окончание строительства Амурской железной дороги, полноценное движение по которой началось в 1916-м году.

После тяжелых лет Гражданской, а затем Великой Отечественной войн руководство страны постоянно прилагало усилия по увеличению транспортных возможностей доставки грузов в дальневосточный регион. В период с 1974-го по 1984-й годы была построена Байкало-Амурская магистраль, позволившая существенно нарастить грузопотоки в этом и в обратном направлении. Уже в наши дни реализуются проекты расширения Транссиба и БАМа, которые позволят выйти на рекордные объемы грузовой доставки на Дальний Восток.

Что сегодня доставляют в Хабаровск

Сегодня железнодорожными маршрутами в Хабаровск доставляется широчайший перечень грузов. Это нефть и ее производные, природный газ и уголь, электротехнические изделия и литье цветных металлов, стальной прокат и металлические крупногабаритные конструкции, оборудование и строительные материалы, одежда и продовольственные товары, мебель и многое другое.

В специальных вагонах перевозятся сыпучие грузы – цемент, гравий, зерно. Это дает возможность в полной сохранности доставить их до места назначения и осуществить быструю выгрузку. Уголь доставляется в полувагонах, которые разгружаются в городских угольных терминалах и портах через нижние люки или на специальных вагоноопрокидывателях.

Активно востребованы контейнерные перевозки Москва – Хабаровск. С их помощью доставляются сборные грузы, в которых объединяются относительно небольшие партии товаров разных грузоотправителей – бытовая техника, трикотаж, компьютеры и их комплектующие, десятки других товарных наименований.

Использующиеся виды транспорта

В зависимости от вида товара, его ценности и степени срочности доставки могут быть использованы разные виды транспорта:

  • авиация;
  • грузовые автомобили;
  • железнодорожные составы.

Если вам необходимо срочно доставить малогабаритный ценный товар, оптимальным решением может стать воздушный транспорт. В наши дни авиакатастрофы случаются очень редко, поэтому безопасность воздушной доставки остается сравнительно высокой. Перевозка груза на самолете выполняется за наименьшее время по сравнению с другими способами доставки. Но цена на такие услуги значительно выше. Поэтому дешевые и объемные товарные партии перевозить самолетом нерентабельно.

Перевозки автотранспортом обходятся дешевле, чем авиацией. В число их основных преимуществ входят возможность прямой доставки до двери адресата без перегрузки на другой вид транспорта, универсальность грузовых автомобилей, а также наличие сети дорог вблизи крупных городов и внутри их территории. Однако на время и качество доставки грузов автотранспортом оказывают значительное влияние риск дорожных аварий, погодные условия и сезон года. Кроме того, имеются ограничения по габаритам и массе груза.

Грузоперевозки железнодорожным транспортом – это гарантированная надежность, независимость от погоды и сезона года, точное следование графику движения с минимальными задержками в пути. Для таких объемных и специфичных грузов, как цемент, уголь, нефтепродукты предоставляются специально предназначенные для них вагоны. А относительно небольшие партии потребительских товаров, принятые от разных заказчиков, объединяются для перевозки в контейнерах, что позволяет существенно экономить на стоимости их транспортировки.

Преимущества контейнерных перевозок

Контейнерная перевозка товаров по железной дороге имеет целый ряд значимых преимуществ:

  • Доставка может быть выполнена практически во все населенные пункты, куда ведут железнодорожные пути или их ответвления.
  • Контейнерные составы идут в соответствии с расчетным графиком, поэтому получателю заранее известно время прибытия груза.
  • Данные о его текущем местонахождении можно в любой момент времени уточнить на соответствующем интернет-ресурсе.
  • Контейнеры закрываются и пломбируются так, чтобы сохранность их содержимого обеспечивалась наилучшим образом. Товары в них надежно защищены от воздействия атмосферных осадков.
  • В случае организации мультимодальной доставки контейнеры оперативно перегружаются кранами с железнодорожных платформ на автомобили или морские суда без разгрузки и повторной загрузки находящихся в них товаров.

Кроме того, контейнер Москва – Хабаровск может быть заполнен небольшими по объему партиями товаров разных отправителей. Благодаря этому отправителям не приходится оплачивать аренду всего контейнера.

Почему СДЭК и Деловые линии – это дорого и неудобно для бизнеса

Услуги грузоперевозок в дальневосточный регион предоставляют многие компании. Однако далеко не все они поддерживают должный уровень сервиса. В качестве наглядного примера мы решили проверить отзывы о некоторых из них.

Деловые линии (Хабаровск) очень часто упоминаются в отзывах с отрицательной стороны. Уже на сайте этой компании указан ряд ограничений для приема грузов в доставку – по максимальным габаритам, предельному весу, сроку бесплатного хранения поступивших товаров на терминале и т.п. Такие параметры подходят далеко не всем заказчикам. Например, в случае доставки длинномерных грузов или тяжеловесного оборудования, а также в ряде других ситуаций.

Те, кто уже воспользовался услугами данной компании, пишут в отзывах о задержках во времени доставки относительно заявленного, о случаях изменения цены на услугу уже в ходе перевозки груза, о сложностях общения с менеджерами и многих других неприятных для клиентов ситуациях.

СДЭК (Хабаровск) также неоднократно отличился, когда доставляемые его сотрудниками товары оказывались по прибытию к заказчику поврежденными или вовсе терялись в пути. Курьерская доставка этой компании регулярно путает отправления, доставляемые другим адресатам. В подобных случаях часто возникают проблемы с возвратом, сама процедура которого может весьма затянуться. Не редки проблемы и сбои в проводке оплаты отправлений онлайн.

При сравнении стоимости услуг обеих этих компаний с их конкурентами выводы также напрашиваются не в пользу Деловых линий и СДЭК.

Пути уменьшения неудобств для бизнес-клиентов

Основная проблема указанных выше компаний – недостаточный контроль за сотрудниками и весьма сомнительная кадровая политика. Когда в погоне за прибылью зарплаты сотрудников опускаются до минимума, люди не имеют заинтересованности в повышении качества сервиса и трудятся, как говорится, спустя рукава. В результате регулярно вскрывающиеся проблемы возникают практически на каждом этапе – от приемки и упаковки товара и груза до их своевременной доставки нужному адресату.

Поскольку перевозка груза Москва – Хабаровск это сложный и многоступенчатый процесс, подбор кадров крайне важен. Однако наём нужных специалистов с опытом – это далеко не единственное условие повышения качества доставки. Не менее важны наличие в каждом пункте действия компании удобных и чистых помещений для обработки поступающего грузопотока, активное использование современной автоматизации и механизации, а также грамотно выстроенная логистика с дублированным текущим контролем перемещения отправлений.

Четко продуманная и проверенная на практике технология упаковки, погрузки и разгрузки товаров помогает существенно сократить время их доставки. А высокая ответственность персонала в каждой точке ответственности способствует максимальной сохранности грузов и их защите от случайных повреждений.

Дополнительные услуги

Компании, принимающие на себя обязательства по доставке грузов в Хабаровск, стремятся предлагать комплексные решения. Этому способствует оказание сопутствующих услуг. В их числе:

  • Страхование грузов, которое обеспечивает гарантированную защиту грузоотправителя от материальных и финансовых потерь. Для многих видов отправлений их страхование является обязательным условием. Это особенно актуально в случае проведения мультимодальных перевозок несколькими видами транспорта.
  • Дистанционное обслуживание подразумевает под собой возможность оформления всех документов без необходимости посещения офиса транспортной компании, удаленный контроль местонахождения груза через интернет и по смс мобильной связи, онлайн-оплату услуг.
  • Предоставление льгот постоянным клиентам может стать привлекательным бонусом для тех заказчиков, которые отправляют грузы регулярно.
  • Организация погрузки, выгрузки и местной доставки силами транспортной компании входит в перечень наиболее востребованных услуг и снимает лишние заботы с грузоотправителя.
  • Упаковка товарных партий предусмотрена для товаров, нуждающихся в более защищенных условиях перевозки.
  • Доставка сопроводительных документов адресату упрощает документооборот и позволяет отправителям не беспокоиться по этому поводу лично.
  • Услуги персонального менеджера актуальны при наличии большого числа отправлений разным адресатам. Менеджер будет держать их на личном контроле и в любой момент времени даст полный расклад по текущему местонахождению каждого груза.
  • Прием грузов на ответственное хранение осуществляется в том случае, когда по условиям доставки прибывшие товары могут быть востребованы по частям или через определенный промежуток времени.
  • Организация доставки к конкретному времени особенно востребована в тех ситуациях, когда прибывшее оборудование, стройматериалы и т.д. должны быть задействованы по определенному строгому расписанию в реализующихся на месте проектах.
  • Выдача груза по электронному подтверждению помогает избавиться от бумажной волокиты. Все необходимые документы, разрешения и справки передаются через интернет и предоставляются в электронном виде на планшете, смартфоне или ноутбуке.

И это далеко не полный перечень современных сервисов, которые стремятся активно развивать лучшие перевозчики.

Перспективы будущего развития ЖД-транспорта

В настоящий момент в стране реализуются перспективные проекты, результатом которых будет масштабное расширение Транссиба и БАМа. Это позволит существенно увеличить их пропускную способность и, как следствие, сократить время нахождения грузов в пути. Также сократится время простоя железнодорожных вагонов, ожидающих погрузки и выгрузки на промежуточных станциях. Еще один плюс – снижение расхода электроэнергии локомотивами в расчете на каждую тонну перевозимого груза.

После окончания работ появится возможность значительно нарастить грузооборот как внутри Российской Федерации, так и с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона. Уже с 2024-го года планируется в сумме ежегодно доставлять получателям около 180 миллионов тонн различных грузов.

Высокий приоритет реализации этих проектов уже в ближайшие годы установил лично президент России. Как следствие контейнер Москва – Хабаровск, цена на перевозку товаров в котором сегодня колеблется в достаточно широких пределах, может уже в скором времени обойтись грузоотправителям заметно дешевле.

Следует также учитывать, что надежность железнодорожной доставки существенно выше по сравнению с доставкой автомобильным транспортом. Поскольку дорожные условия на российских автотрассах по-прежнему оставляют желать гораздо лучшего. При этом в автомобильный трафик часто вмешиваются погодные условия. Что особенно актуально в сезон летних паводков на Амуре и его притоках, в ходе осенних дождей или зимнего обледенения и снеговых штормов.