В условиях мировой геополитической напряженности и существенного сокращения товарооборота на европейском направлении все большее значение для экономики Российской Федерации приобретает своевременная доставка грузов к дальневосточным портам, трансграничным транспортным хабам и расположенным вблизи тихоокеанского побережья промышленным предприятиям.

Переориентация экспортного потенциала страны на рынки Юго-Восточной Азии и других перспективных регионов мира требует инновационных логистических решений, основанных на соответствующих возможностях, знаниях и практическом опыте. В данном материале мы проведем небольшой сравнительный анализ различных видов транспорта, с помощью которых выполняются грузоперевозки Москва – Владивосток и в другие города российского Дальнего Востока.

Виды используемого транспорта

Значительная территориальная протяженность России и пока еще недостаточная пропускная способность основных транспортных артерий диктуют свои условия, оказывающие большое влияние на процесс формирования и доставки грузовых партий в дальневосточном направлении.

В перечень видов транспорта, использующихся для грузоперевозок, входят:

  • авиация;
  • автомобильные перевозки;
  • морской транспорт;
  • железная дорога.

У каждого из них имеются свои плюсы и минусы, которые мы далее и рассмотрим.

Авиатранспорт

Современный парк российских грузовых самолетов дает возможность перебрасывать грузы максимально быстро и на большие расстояния. В число основных плюсов авиационной доставки входят:

  • минимальное время груза в пути по сравнению с другими видами транспорта;
  • независимость от дорожных условий и географии, поскольку самолет обычно летит кратчайшим маршрутом напрямую в ближайший к точке назначения аэропорт;
  • безопасность перевозки, поскольку статистика свидетельствует, что авиакатастрофы в настоящее время случаются очень редко.

Главный минус авиаперевозок – их высокая стоимость. В результате этого доставка авиатранспортом относительно недорогих товаров становится нерентабельной. При такой цене перевозки имеет смысл пользоваться услугами воздушного флота только для доставки особо ценных или срочных грузов.

Существенными недостатками также являются ограничения по вместимости и грузоподъемности воздушных судов. Поэтому самолетами сегодня никто не перевозит уголь, стальной прокат и т.д.

Кроме того, имеется перечень грузов, которые запрещено доставлять по воздуху. Это яды, агрессивные химические вещества, экзотические животные, некоторые медпрепараты и биоматериалы, негабаритные конструкции, а также целый список других грузов.

В связи с последними проблемами российских авиакомпаний, лишившихся возможности приобретать запчасти к самолетам импортного производства напрямую у их производителей, и пока неясными перспективами возвращения к жизни отечественного самолетостроения цены на грузовые авиаперевозки в ближайшей перспективе могут существенно вырасти.

Автомобильные перевозки

Перевозка грузов автомобильным транспортом на Дальний Восток сегодня активно востребована российскими производителями в связи с возникшей у них необходимостью открывать для себя новые рынки сбыта.

К преимуществам доставки товаров автомобилями следует отнести такие параметры, как:

  • Более низкая цена транспортировки в сравнении с авиатранспортом.
  • Возможность перевозки грузов без лишних перегрузок с одного вида транспорта на другой. То есть, прямая доставка от склада в европейской части страны до конечного пункта назначения.
  • Наличие широкой сети автомобильных дорог вблизи крупных городских агломераций и внутри них. Это позволяет доставить товар прямо до порога на конкретное предприятие, торговую точку и т.д.
  • Универсальность, поскольку автомобилями можно перевозить самые разные грузы. В том числе и негабарит определенных размеров.

Одним из основных недостатков автомобильного транспорта является его зависимость от сезона года, погодных и дорожных условий. Зимой движение по сибирским и дальневосточным трассам часто замедляется в связи с возникающей наледью на дорожном покрытии и мощными снегопадами. Еще один существенный минус – ограничение груза по массе и габаритам, зависящее от конструкции конкретного автомобиля.

Также в процессе автомобильной перевозки постоянно присутствует риск дорожно-транспортных происшествий и каких-либо поломок техники в пути. В условиях малой заселенности отдельных сибирских и забайкальских территорий быстро найти автосервис для грузового автомобиля и устранить проблему в сжатые сроки далеко не всегда оказывается возможным.

Отдельные участки автомагистралей находятся далеко не в идеальном состоянии, что может повлиять на сохранность груза, став причиной его частичного повреждения. Поэтому расходы на транспортировку автомобилями обычно дополняются необходимостью повышенных затрат на оформление страховки.

Морской транспорт

Морские суда доставляют грузы медленнее, чем другие виды транспорта. Но у них есть ряд своих преимуществ, а именно:

  • низкая себестоимость перевозки;
  • высокая вместимость современных специализированных судов – сухогрузов, контейнеровозов и т.д.;
  • возможность безопасно доставить груз за многие тысячи километров по всему миру;
  • способность грузовых кораблей принять на борт крупногабаритные, длинномерные и тяжеловесные грузы, конструкции, оборудование.

Однако в случае с перевозками из европейской части России на Дальний Восток имеется ряд проблемных пунктов.

Во-первых, для погрузки на суда груз нужно сначала доставить в порты Санкт-Петербурга, Мурманска, Архангельска, Новороссийска и т.д. Во-вторых, его придется перегружать и в порту отправки, и в порту прибытия.

Еще один важный минус – длительное время доставки груза. Поскольку его нужно будет отправлять вокруг половины Евразии по Северному морскому пути или южным маршрутом – через Суэцкий канал. В связи с этим данным способом невозможно или экономически невыгодно перевозить весьма широкий перечень товаров.

Кроме того, продолжающееся нагнетание международной напряженности повысило риски морских перевозок. Поскольку западные страны и ряд иностранных компаний-перевозчиков, обслуживающих водные маршруты, время от времени пытаются создавать проблемы с таможенным оформлением, сертификацией, страхованием российских грузов.

Без морской доставки не обойтись, если прибывшие на российский Дальний Восток по железной дороге грузы предназначены для дальнейшей отправки на Сахалин, в Южную Корею, Японию и другие страны Юго-Восточной Азии или бассейна Индийского океана.

То же самое можно сказать и про обратное направление грузовой транспортировки, когда морские суда доставляют во Владивосток грузы из азиатских стран. В этом случае товары обычно прибывают в контейнерах, которые перегружаются на железнодорожные платформы и отправляются в европейскую часть России.

Железная дорога

Железнодорожные перевозки на Дальний Восток в нынешних условиях являются наиболее рентабельным способом транспортировки для очень широкого перечня товаров и грузов. Они связывают европейскую часть России практически со всеми наиболее значимыми населенными пунктами Дальневосточного региона. Грузоперевозки Москва – Уссурийск, Владивосток, Хабаровск востребованы постоянно в любое время года.

В числе главных преимуществ железнодорожного транспорта нужно назвать следующие:

  • Гарантированная надежность доставки, поскольку железнодорожные аварии при современном качестве обслуживания путевого хозяйства и подвижного состава случаются крайне редко.
  • Независимость перевозок, идущих по тщательно выверенному графику, от сезонности и погодных условий. Грузовые составы движутся в любое время суток без необходимости длительных остановок. На скорость их движения не влияют ни снег, ни дождь, ни сильный ветер.
  • Возможность доставки в специализированных вагонах больших по весу и объему партий таких востребованных грузов, как уголь, цемент, нефтепродукты и т.д.
  • Удобная и экономичная транспортировка небольших по размеру и весу товарных партий в составе сборных грузов.

Для большинства товарных наименований доставка по железной дороге обойдется дешевле их транспортировки авиационным и автомобильным транспортом.

Что можно перевозить по железной дороге

К доставке железнодорожным транспортом принимаются любые грузы, которые не нарушают установленных РЖД правил перевозки с точки зрения российского законодательства и условий безопасного использования путей и подвижного состава.

Для крупных партий сыпучих грузов предусмотрены специализированные вагоны-зерновозы, хопперы для транспортировки цемента и гравия, полувагоны для перевозки угля и т.д.

Негабаритные конструкции и оборудование доставляются на открытых платформах с жестким их закреплением во избежание сдвижки в пути следования.

Товарные партии бытовой техники, мебели, одежды грузятся в закрытые контейнеры, различные модели которых отличаются друг от друга габаритными размерами, измеряемыми в футах. Стандартными являются 20-, 40-, 60-, 80-футовые контейнеры. Они удобны в ситуации, когда партии товаров нужно перегружать с морского транспорта на железнодорожный и наоборот. Для перевозки по железной дороге контейнеры устанавливаются на ЖД-платформы и надежно закрепляются на них.

Перевозка в контейнерах обеспечивает защиту доставляемых товаров от воздействия снега, дождя, атмосферной влаги, от попадания внутрь контейнера случайной грязи и пыли.

В грузовом железнодорожном составе можно единовременно перевезти во много раз больше товаров, чем это способен сделать автомобиль-контейнеровоз или колонна из нескольких таких автомобилей. В случае доставки ЖД-транспортом грузовая партия фактически не имеет ограничений по суммарной массе и объему перевозимых товаров. В результате это помогает снизить себестоимость доставки в расчете на отдельную единицу товара.

Высокий уровень сервиса

Схема взаимодействия нашей транспортной компании «Лотос» с железнодорожниками отработана до малейших деталей. Наличие мобильной связи и задействование инновационных интернет-ресурсов дают нам возможность контролировать точное местонахождение груза на всех этапах его перемещения к конечному пункту. Доступ к этой информации предоставляется клиенту в полном объеме в любое время.

Представители компании «Лотос» готовы полностью взять на себя оформление соответствующих документов, организацию погрузки товаров и материалов в пункте отправки и выгрузки их в месте назначения. Для этой цели могут быть задействованы специальные устройства, тягачи, краны, другая техника и оборудование. Для доставки замороженных продуктов, негабаритных, тяжеловесных, опасных грузов предоставляется соответствующий подвижной состав.

Если вам требуется перевезти относительно небольшую по размеру грузовую партию, мы организуем ее доставку в составе сборных грузов. В этом случае вам не придется оплачивать аренду всего железнодорожного контейнера. И стоимость перевозки будет максимально выгодной для вас.

Комплексный подход к доставке грузов

На практике довольно часто в схеме доставки того или иного груза происходит совмещение нескольких видов транспорта. Это может быть, например, комбинация дальней доставки грузов авиационным или морским транспортом с последующей их перегрузкой на автомобили и перевозкой к месту конечного хранения и использования – торговому центру, складу, предприятию, строительному объекту. Или прибытие всего груза по железной дороге с перегрузкой на автотранспорт, который доставляет товары или материалы в финальный пункт логистической цепочки.

Контейнеры с товарами различного назначения могут доставляться морем, перегружаться портовыми кранами на железнодорожные платформы с последующей транспортировкой на ближайшую к пункту назначения ЖД-станцию. А на ней уже размешаться в грузовиках с финишной доставкой потребителю.

Помимо перечисленных выше видов транспорта на Дальнем Востоке действует еще один вид – речной. Но он не имеет значения для дальних перевозок, поскольку используется только для грузовых доставок по Амуру и его притокам. Воспользоваться реками можно лишь в теплое время года, поскольку зимой Амур замерзает и покрывается толстой коркой льда. Однако речной транспорт может использоваться в отдельных случаях для товарообмена с соседним Китаем.

Различных вариантов сочетания видов транспорта как в пункте отправления, так и в пункте прибытия может быть много. И выбор того или иного из них лучше доверить опытным профессионалам. Они подберут оптимальную цепочку доставки, заранее рассчитают все основные затраты на перевозку и согласуют с вами финансовую смету на полный пакет услуг «под ключ».

Наше предложение

В перечень предлагаемых компанией «Лотос» услуг входят:

  • Заключение договоров на погрузку, аренду подвижного состава, доставку, выгрузку с РЖД и другими компаниями.
  • Составление оптимальных маршрутов перевозки с минимизацией расходов клиента.
  • Сопровождение нашими сотрудниками процессов погрузки и выгрузки, включающее аренду кранов и разгрузочной техники.
  • Пломбирование контейнеров и их ответственное хранение перед отправкой.
  • Организация перегрузки с одного вида транспорта на другой, если это необходимо.
  • Контроль состояния груза в ходе его доставки.
  • Охрана товаров и грузов (по договоренности с клиентом).

Сообщите нам параметры груза (тип, объем, вес и т.д.), начальную и финальную точки маршрута, и мы выполним для вас точный расчет его доставки из Москвы на Дальний Восток или в обратном направлении.

Наши квалифицированные сотрудники подберут для вас наиболее выгодный тариф и рассчитают на его основе итоговую стоимость транспортировки. В условиях растущего спроса на грузоперевозки в Дальневосточный регион мы поможем вам успешно решить транспортные проблемы и доставить ваш груз в нужное место в максимально сжатые сроки.

Звоните нам по телефону … Мы ждем вашего звонка прямо сейчас!